тампопечать во ВсеволожскеТампопечать.

Принцип тампопечати

В данной технологии печать изображения происходит с помощью так называемого тампона — приспособления из силиконовой резины. Отсюда и название — тампопечать или тампонная печать.

Благодаря тому, что тампон мягкий, тампопечать позволяет наносить логотип на изделия с неровной поверхностью — ручки, кружки, ёлочные шары.

1. Сперва изготавливается клише, на котором наносимый рисунок сделан в виде углублений. Если логотип многоцветный, то для каждого цвета должно быть отдельное клише, которое обычно нужно отдельно оплачивать. Клише многоразовое, то есть его можно использовать для повторного заказа.

2. Углубления в клише заполняются краской нужного цвета.

3. Тампон прижимается к клише и краска прилипает к его поверхности, тампон поднимается и переносит краску на запечатываемую поверхность.

4. После нанесения одного цвета тот же процесс повторяется с другими цветами.

Сразу оговорим один важный момент — на каких изделиях и поверхностях можно делать тампопечать

Поставщики сувенирной продукции обычно для каждого товара рекомендуют подходящий метод нанесения логотипа. Если указано, что изделие подходит для тампопечати, значит можно смело отдавать товар на производство.

Но бывают ситуации, когда такой информации нет. В таком случае лучше заранее посоветоваться с подрядчиком о возможности печати логотипа. Иногдананесение нельзя сделать из-за нестандартного размера или формы предмета. Или может оказаться, что краска не держится на этой поверхности и напечатанный логотип быстро стирается.

Если у печатников возникнут сомнения, реально ли нанести логотип на вашу продукцию, они скорее всего попросят предоставить образец, чтобы посмотреть предмет вживую и, если необходимо, сделать пробную печать.

Достоинства и недостатки тампопечати

Разберемся почему же тампопечать завоевала народную любовь и какие сильные и слабые стороны у нее есть.

1. Экономичность

Из-за предрасходов на подготовительные работы печатать маленькие тиражи (где-то до 100 шт.) не очень выгодно. Зато персонализация тиражей в несколько сотен или тысяч изделий стоит совсем недорого. Например, печать одноцветного логотипа на ручках при тираже 1000 шт. будет стоить всего около 2,5-3 рублей.

2. Печать по изогнутым поверхностям

Тампопечать позволяет наносить логотип на неплоские поверхности, такие как корпус ручек или елочные шары.

Однако, перед печатью на нестандартных предметах необходимо проконсультироваться с производством, так как могут быть ограничения по размеру печати, а иногда сделать нанесение невозможно из-за слишком сложной формы изделия.

3. Печать мелких элементов

На гладких поверхностях тампопечатью можно нанести рисунок с толщиной линий от 0,05-0,1 мм. Благодаря этому даже на таких маленьких предметах, как ручки, реально напечатать массу полезной информации — логотип, сайт, телефоны и т.д.

4. Большой выбор цветов и их точная передача

Тампопечатью можно нанести любой цвет, что позволяет напечатать логотип фирменным оттенком, указанным по шкале Pantone (Pantone — что это?)

Главное не забывать, что при печати на темных поверхностях светлой краской (например, на черной ручке нужно сделать желтый логотип), рекомендуется печать с подложкой или печать в два удара (2 слоя краски). Это удорожает стоимость нанесения, но зато цветная основа не будет просвечивать через логотип и искажать его цвет. На сайте компании Prezent есть замечательная статья, подробно описывающая и иллюстрирующая возможности тампопечати. В том числе там можно увидеть вот эту фотографию, на которой видно, как выглядит цвет, напечатанный на белой подложке и без нее.

Кстати, для нанесения логотипа на темный фон часто используют цвет «золото» или «серебро» — эти краски хорошо ложатся, не просвечивают, смотрятся ярко и красиво.

5. Количество цветов печати и сложность рисунка

Тут тампопечать несколько проигрывает более современному и более дорогому методу нанесения — УФ-печати. Обычно тампопечатью наносят простые рисунки, надписи, логотипы, в которых каждый элемент закрашен каким-то одним цветом. Количество цветов печати зависит от особенностей предмета и возможностей производства — иногда на изделия сложной формы можно напечатать рисунок только в 1-2 цвета, а на простые предметы легко наносятся многоцветные логотипы. Так как при тампопечати каждый цвет наносится отдельно, то добавление нового цвета удорожает печать.

Тампопечатью не получится нанести рисунок фотокачества, передать градиенты, цветовые переходы. Если говорить точнее, градиент напечатать можно, но выглядеть он будет несколько грубовато. Опять-таки в статье компании Prezent, которая тут уже упоминалась, приведен пример печати на пластике, показывающий, как тампопечать передаёт градиент, а также тонкие линии и печать текста вывороткой. Далее представлен макет для печати градиента и результат печати.

6. Размер печати

В результате технологических особенностей тампопечати, размер наносимого изображения сильно ограничен (разные производства предъявляют разные требованиям к размерам печати, поэтому эту информацию необходимо уточнять у вашего подрядчика). С другой стороны тампопечать обычно используется для персонализации небольших предметов — ручек, брелоков, флешек, а для этих изделий большой размер логотипа и не нужен.

7. Материалы подходящие для тампопечати и надежность нанесения

Тампопечать применяют для печати логотипа на сувенирную продукцию из пластика, дерева, металла, кожи, стекла и других материалов (лучше всего краска ложится на пластиковые и лакированные поверхности). Тампопечать не такое «вечное» нанесение, как гравировка, но при правильном подборе краски, изображение держится достаточно надежно и не стирается.

При печати на любом нестандартном материале предварительно проконсультируйтесь с производством.
Некоторые изделия необходимо дополнительно обрабатывать или использовать для них специальную краску. Это увеличивает стоимость нанесения, но зато обеспечивает устойчивость напечатанного логотипа.

Тампопечать логотипов на сувенирной продукции получила широкое распространение благодаря своей универсальности, простоте и дешевизне. Даже несмотря на некоторые ограничения и появление новых методов нанесения изображения (например, УФ-печати), тампопечать продолжает оставаться одним из самых популярных методов для персонализации корпоративных подарков.

ООО "Профи-арт" 2007-2019

X

Заявка на обратный звонок.

Мы ответим Вам в течение 15 минут.

^ Наверх